Нововведения с 1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси.

Нововведения с 1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси.

 

Разъясняет помощник Железногорского межрайонного прокурора Гридин Андрей Александрович.

Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступающий в силу 01.09.2023, определяет легковое такси как легковой автомобиль, используемый для осуществления перевозок пассажиров и багажа на основании публичного договора фрахтования.

Также установлено, что в каждом регионе создадут 3 информационных ресурса:

- реестр перевозчиков – в нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку;

- реестр такси – он объединит данные о транспортных средствах, их владельцах и т.д.;

- реестр служб заказа такси – в него включат, среди прочего, адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев:

- у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение – случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли;

- водитель не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т.д.;

- водителя повторно лишили прав и (или) арестовали за административные нарушения в сфере дорожного движения. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания;

- у водителя есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния.

Регламентирована ответственность службы заказа такси:

- служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили;

- служба полностью отвечает перед пассажиром, например, если фрахтователя надлежаще не уведомили о наименовании перевозчика;

- служба несет субсидиарную ответственность с перевозчиком – физическим лицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.